Актуальные проблемы современной науки, № 2, 2013 Цаплина О.В., кандидат педагогических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В нашем понимании среда выступает не только средством развития личности ребенка, но и показателем профессионального творчества специалиста, т.к. конструирование ее и привлечение к этому детей требует от педагога фантазии и разнообразных способов ее создания. <...> Обосновывая данное положение о зависимости организации предметно-пространственной среды и работы воспитателя, а также руководителя дошкольным учреждением, было проведено анкетирование среди данной группы специалистов ВАО г. Москвы (112 человек). <...> При анкетировании специалистов дошкольного профиля нами была поставлена цель – установить уровень интереса и внимания педагогов к предметно-пространственной среде детского дошкольного учреждения. <...> Анализ результатов анкетирования показал, что предметно-пространственная среда воспринимается педагогами как нечто само собой разумеющееся, «декорация» детской жизнедеятельности, несущая в большей степени утилитарную функцию. <...> Основой данного вывода явились ответы на вопрос о важности задач, решаемых средствами предметно-пространственной среды. <...> Большинство педагогов на первое место поставили задачу умственного развития дошкольников (67,64%). <...> Далее по процентному показателю стоит задача физического развития и привития культурно-гигиенических навыков (16,91%). <...> На третьем месте – задача эстетического воспитания (8,9%) и задачи творческого развития детей (6,2%). <...> Таким образом, педагоги нечетко представляют себе место предметно-пространственной среды в педагогическом процессе детского дошкольного учреждения. <...> И хотя все опрошенные воспитатели убеждены в необходимости привлечения материального окружения в процесс воспитания и развития <...>