Из первых рук Леонид Иванович Боровиков, главный редактор журнала «ВиДО», профессор кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО, кандидат педагогических наук Методическая интерпретация культурно-психологического феномена Персональное жизнетворчество обучающихся Концепция развития дополнительного образования детей, вступившая в силу в 2014 году, призывает нас к «обеспечению персонального жизнетворчества контексте обучающихся позитивной в социализации» [1]. <...> Имеющийся у нас опыт косвенных педагогических наблюдений убеждает: данный витиеватый терминологический оборот вызывает обычно у среднестатистического педагога-воспитателя, не отягощенного глубокими теоретическими познаниями, весьма серьезные затруднения. <...> Затруднения возникают даже тогда, когда стержень проводимой диагностической беседы касается не столько теоретической стороны дела, сколько сугубо практической — деятельностно-методической. <...> Попытаемся несколько ослабить узел накопившихся здесь методико-воспитательных проблем, обратив современное философско-онтологическое знание к анализу такого культурно-психологического феномена, как персональное жизнетворчество обучающихся. <...> Ряд современных исследователей-психологов совершенно справедливо рассматривают культуроцентрированную персонализацию растущей личности как относительно самостоятельный компонент многослойного процесса социализации, в котором присутствуют свои собственные — персоналогические — стадии и этапы развития [5, с. <...> 111] вслед за большинством российских исследователей-педагогов усматривают в явлении культуроцентрированной персонализации прежде всего момент обретения активно действующим субъектом своей индивидуально-личностной неповторимости. <...> В целом же подавляющее большинство современных психологов и педагогов утверждает, что социокультурная грань личностной персонализации обучающихся объективно обнаруживает себя во все более возрастающей <...>