Трибуна мнений Наталья Александровна Степаненко, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования города Искитима, Новосибирская область Эколого-культурная социализация младших школьников К совершенствованию исследовательского метода обучения «Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее», — мудро заметил выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский [2, с. <...> Утвержденная 4 сентября 2014 года Концепция развития дополнительного образования детей настойчиво призывает формировать у подрастающего поколения детей и подростков «широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности», используя для этих целей потенциал «высокомотивированных детско-взрослых образовательных сообществ» [1]. <...> Разработка актуальных вопросов эколого-культурной социализации младших школьников в аспекте ключевых задач внеурочной деятельности и дополнительного образования, на наш взгляд, позволит частично снять остроту накопившихся здесь проблем. <...> В рамках социально ориентированной деятельности детского творческого объединения «Исследователи природы» мы в течение ряда последних лет ведем системно сконцентрированную работу с младшими школьниками по выявлению, апробации и совершенствованию комплекса исследовательских методов обучения. <...> Как сохранить в душе ребенка исконно детскую любознательность? <...> Как постепенно подвести детей к полноценному исследовательскому обучению? <...> Как сохранить, взрастить, укрепить пробудившуюся детскую эколого-культурную активность на всю оставшуюся жизнь? <...> Мы стремимся ответить на эти, пусть и очень непростые для всех нас сегодня вопросы культуры человеческого бытия. <...> Наша методико-поисковая работа осуществляется в опоре на прогрессивные традиции педагогической антропологии К. Д. Ушинского, в меру сил и имеющихся культурно-образовательных <...>