Одаренные дети Анна Валентиновна Ермоченко, руководитель студии эстрадного пения «Имэйджн» ДДТ «Центральный», г. Новосибирск Формирование темпо-ритмического чувства у обучающихся во внеурочной деятельности Чувство ритма относится к природным психофизиологическим факторам, которые на генетическом уровне мы унаследуем от наших далеких предков. <...> Эта глубоко укоренившаяся в нас ритмическая способность «упорядочивает» внешние сигналы, поступающие из окружающей объективной действительности. <...> В личностно-психологическом плане чувство ритма позволяет нам ощутить себя в центре субъективно контролируемого потока разнородной внешней информации. <...> На коммуникативно-психологическом уровне чувство ритма самым непосредственным образом обнаруживает себя как в учебном, так и в воспитательном процессе. <...> Современный педагог-практик должен хорошо знать и профессионально грамотно использовать в своей работе этот весьма специфический ресурс перцептивного развития растущей личности. <...> Общепризнанно, что хорошо развитое чувство ритма является необходимой личностно-психологической предпосылкой для успешного раскрытия многочисленных индивидуальных творческих задатков и способностей детей, особенно в таких массовых сферах художественно-творческой деятельности, как инструментальное и вокально-хоровое творчество, хореография, театр и др. <...> А слабая сформированность элементарного метроритмического, а шире — темпоритмического чувства существенно обедняет, сдерживает, затрудняет развитие ребенка, не дает ему в полной мере проявить себя фактически на любом учебном занятии во внеурочной деятельности. <...> Для этого существуют определенные методические приемы, призванные актуализировать те изначально скрытые задатки и способности, которые позволяют придать темпоритмическому чувству учащихся необходимый импульс развития. <...> Для психофизиологической науки здесь, конечно же, есть еще очень много неизученных <...>