Пебагоощлесжй соВет Галина Ивановна Галямина, руководитель историко-краеведческого клуба «Исток-39», Дом детского творчества «Центральный», г. Новосибирск Воспитательная система, которой, казалось бы, нет. <...> Из выступления на педагогическом совете Задача познакомить коллег с системой воспитательной работы в творческом объединении — историко-краеведческом клубе «Исток-39» — сначала была воспринята нами, руководителями клуба, с энтузиазмом. <...> Хотя, как выяснилось чуть позже в ходе теоретического анализа многолетней жизнедеятельности клуба, именно воспитательная сторона дела составляет глубинную суть всей нашей дополнительной общеобразовательной программы. <...> Итак, наш клуб работает в Доме детского творчества «Центральный» вот уже 33-й год и осуществляет историко-краеведческую и туристско-краеведческую подготовку детей и подростков от 11 до 18 лет. <...> Основными целевыми задачами своей деятельности мы считаем организацию внешкольного, свободного времени детей и подростков, насыщение его общественно полезной деятельностью, активное наращивание социального опыта обучающихся и расширение их общего и исследовательского кругозора. <...> Нельзя сказать, что все предшествующие годы мы занимались созданием какой-либо особой — стройной и развернутой — системы воспитательной работы в клубе. <...> И глубинную суть обсуждаемого здесь вопроса составляет обязательное соблюдение ряда принципиальных теоретико-методических положений: • воспитательная работа может быть действительно результативной, только если она осуществляется в рамках какой-либо социально значимой деятельности; • наличие разновозрастного коллектива не препятствует, а напротив, усиливает результативность организуемого воспитательного процесса; • необходимо диалектически гибко, этически корректно сочетать педагогическое руководство и инициативную самостоятельную деятельность воспитанников; Воспитание и дополнительное образование <...>