ГЗ) Владимир Алексеевич Озерец, педагог дополнительного образования структурного подразделения № 1 Новосибирского учебного авиационного центра им. <...> А. И. Покрышкина, г. Чулым, Новосибирская область Тактика косвенного воспитательнодиагностического действия «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет». <...> В справедливости этих мудрых слов А. С. Макаренко мне не раз приходилось убеждаться в ходе многолетней педагогической деятельности с детьми, обучающимися по программе военно-патриотической направленности. <...> Ведь не секрет, что игровое начало пронизывает всю жизнь человека от младых ногтей до самой глубокой старости. <...> Но именно в детстве игра занимает приоритетное место в системе средств и методов воспитания. <...> В мое объединение дети приходят заниматься в возрасте 9-12 лет. <...> Игровая потребность на этом этапе онтогенеза самым непосредственным образом зависит от характерных особенностей возрастного развития ребенка. <...> На мой взгляд, данному возрастному периоду развития ребенка присущи, прежде всего, высокий уровень активности и ориентация больше на действие, чем на размышление. <...> Настроение у детей этой возрастной группы подвержено значительным колебаниям; также имеет место сверхвысокая чувствительность к обидам и критике. <...> Нередко случаются у них непродолжительные взрывы гнева и агрессии, поэтому таким детям нужна постоянная динамика. <...> В младший подростковый период происходит осознание себя в группе, в результате чего дети объединяются в микрогруппы по интересам. <...> В то же самое время осуществляется процесс развития самосознания, поэтому поражение в любой спортивной игре воспринимается ими очень болезненно. <...> На данном этапе онтогенеза ярче, чем у взрослых, работает воображение и проявляется эмоциональность. <...> Дети хотят независимости, однако у них усиливаются тенденции избирательной любви к некоторым из взрослых. <...> По моим многочисленным педагогическим наблюдениям, они <...>