Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области  / №2 2016

Специфика формирования содержания образовательной программы для организаций дополнительного образования (35,00 руб.)

0   0
Первый авторКривова Елена Борисовна
Страниц3
ID495309
АннотацияИсходя из нормативно регламентируемых воспитательно-обучающих возможностей многопрофильных организаций дополнительного образования детей, содержание образовательной деятельности любого Дома или Центра детского творчества мы рассматриваем как сознательно отобранный, системно скоординированный и последовательно реализуемый объем знаний, навыков и ценностных отношений, документально зафиксированных в комплекте реализуемых педагогами дополнительных общеобразовательных программ различной предметной направленности.
Кривова, Е.Б. Специфика формирования содержания образовательной программы для организаций дополнительного образования / Е.Б. Кривова // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области .— 2016 .— №2 .— С. 27-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/495309 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А Дополнительное образоВалие J ^ Елена Борисовна Кривова,, заместитель директора по УВР Дома детского творчества «Центральный», г. Новосибирск Специфика формирования содержания образовательной программы для организаций дополнительного образования Исходя из нормативно регламентируемых воспитательно-обучающих возможностей многопрофильных организаций дополнительного образования детей, содержание образовательной деятельности любого Дома или Центра детского творчества мы рассматриваем как сознательно отобранный, системно скоординированный и последовательно реализуемый объем знаний, навыков и ценностных отношений, документально зафиксированных в комплекте реализуемых педагогами дополнительных общеобразовательных программ различной предметной направленности. <...> То есть, общее содержание образовательной деятельности многопрофильного Дома или Центра детского творчества определяет совокупность реализуемых в данной образовательной организации индивидуальных образовательных программ педагогов. <...> Но во всей этой совокупности программ самой различной предметной направленности условно, путем рационально-логического анализа можно выделить инвариантную, универсальную или общезначимую (общедидак28 тическую) часть и часть вариативную (предметно-методическую). <...> Вариативная часть отражает, с одной стороны, специфику осваиваемой детьми и подростками предметной области человеческого знания, с другой — индивидуальные личностные особенности и вкусовые предпочтения самого педагогаруководителя конкретного творческого объединения. <...> Назовем такие индивидуальные личностные особенности педагога эффектом персонификации. <...> Разумные пропорции между общедидактической и предметно-методической частями в формировании персонифицированного содержания дополнительной образовательной программы очень важны: любые допущенные здесь управленческие нарушения, как правило, ведут к сбою <...>