Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторТарасова Оксана Николаевна
Страниц4
ID495307
АннотацияВ публикациях, посвященных анализу наиболее актуальных проблем теории и методики воспитательной работы, в последние годы стали все более часто употребляться такие научные термины, как «педагогическое моделирование» и «педагогическое проектирование». Достаточно часто они используются как синонимы. Но на самом деле содержание понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» существенно различается между собой.
Тарасова, О.Н. Моделирование и проектирование / О.Н. Тарасова // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области .— 2016 .— №2 .— С. 20-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/495307 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Радений смкъо зал^ир-екмора по В Р (У у у Оксана Николаевна Тарасова, заместитель директора по воспитательной работе Искровской средней общеобразовательной школы, п. <...> Искра, Черепановский район, Новосибирская область Моделирование и проектирование Опыт дифференциального анализа В публикациях, посвященных анализу наиболее актуальных проблем теории и методики воспитательной работы, в последние годы стали все более часто употребляться такие научные термины, как «педагогическое моделирование» и «педагогическое проектирование». <...> Но на самом деле содержание понятий «педагогическое проектирование» и «педагогическое моделирование» существенно различается между собой. <...> В противном случае анализ инновационного воспитательного опыта окажется малопродуктивным. <...> Да и теоретически обоснованное совершенствование целостного образовательного процесса окажется под вопросом. <...> Так, в современной психолого-педагогической литературе проектом обычно обозначается четко ограниченное во временных рамках и строго регламентированное по процедуре преобразование какого-либо системно выстроенного объекта в соответствии с желаемым результатом и имеющимися ресурсами и средствами для его достижения. <...> В свою очередь модель — это искусственно создаваемый теоретический объект, который может быть представлен в виде какой-либо наглядной схемы, физической конструкции, знаковой формы или системы формул. <...> Будучи аналогом реального либо прогнозируемого объекта (явления или процесса), педагогическая модель обязательно должна отображать наиболее существенные связи и отношения между основными структурными компонентами данного объекта. <...> В современной инновационной воспитательной практике процесс моделирования выступает обычно как отдельный относительно самостоятельный компонент в системе разработки и реализации того или иного социально значимого педагоВоспитание и дополнительное образование в Новосибирской <...>