В мире профессий Маргарита Юрьевна Тощакова, педагог дополнительного образования Центра дополнительного образования «Алые паруса», г. Новосибирск Профессиональное самоопределение современных подростков Культуроцентрированный взгляд на проблему Сравнительно недавно в наш массовый методический обиход стал активно проникать термин «профессиональная культура». <...> Попытки его произвольного теоретико-методического толкования отдельными педагогами-практиками, как правило, отмечены невероятным калейдоскопом разноречивых мнений. <...> Мы полагаем, что содержательно наиболее емкое раскрытие термина «профессиональная культура» можно обеспечить только увязывая его с категорией «общая культура личности». <...> Общая культура личности включает в себя те социальные, этические, эстетические, религиозные и прочие знания и представления, которыми должен обладать и руководствоваться в своей жизни каждый член общества, невзирая на его конкретную конфессиональную и профессиональную принадлежность. <...> Культуру профессиональную в таком случае будет составлять тот комплекс знаний, умений и навыков, владение которым делает специалиста каждого конкретного вида труда собственно профессионалом — мастером своего дела. <...> Именно такой вариант рабочей гипотезы мы апробируем в рамках образовательного процесса в объединении «Мой выбор». <...> Погружение обучающихся в специально организуемую культурно-информационную среду, содействующую популяризации и распространению знаний в области профессий, определению профессиональной пригодности, выявлению профессионально важных качеств человека и условий становления профессиональной карьеры, способствует профессиональному самоопределению подростков. <...> Изначально освоив минимально необходимые навыки самоопределения, молодой человек может в последующем принять более взвешенное решение относительно целесообразности продолжения своего обучения. <...> Заметим, что система <...>