Воспитывающее обучение Людмила Петровна Рудницкая, педагог дополнительного образования, Дворец творчества детей и учащейся молодежи «Юниор», г. Новосибирск Духовно-нравственное возвышение растущей личности Технология реализации авторской образовательной программы Есть особое время в жизни человека, когда ощущение счастья, радости и какой-то особой эмоциональной открытости окружающему миру неотступно с ним. <...> Но посеянное в этот удивительно краткий период неизбежно дает всходы. <...> Именно по этой причине моя опытно-поисковая работа сосредоточена на детях младшего школьного возраста. <...> Уточню: дополнительная образовательная программа «Ступени» писалась еще тогда, когда я только пришла на работу во Дворец творчества «Юниор», когда мои собственные дети были еще младшими школьниками. <...> За прошедшие годы накоплен немалый педагогический опыт, которым я и хочу поделиться с читателями журнала «ВиДО». <...> Прежде всего, всеми силами души я стремлюсь преодолеть бытующую ныне отчужденность современных детей от искусства. <...> Основная причина отчужденности известна: дети не могут проникнуть в смысл рассматриваемых на занятиях художественных произведений, не обладая соответствующим опытом личностно заинтересованного общения с искусством, как минимум, не зная его языка и символов. <...> На своих занятиях в творческом объединении по программе «Ступени» я выстраиваю такое общение, причем делаю это на лучших художественных образцах. <...> Именно этот факт, на мой взгляд, способствует активному развитию художественной культуры личности, духовно-нравственному ее становлению. <...> Это, по существу дела, освоение основ своей родной народной культуры, та стартовая воспитательная ситуация, когда человек шаг за шагом «проходит сквозь народ». <...> Д. С. Лихачев по этому поводу Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области • № 1 январь—март 2016 г. 14 Воспитывающее обучение писал: «Культура как растение: у нее не только ветви <...>