РАДЧЕНКО, В.Н. МИХАЙЛОВ, А.В. КИСЕЛЕВ
МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНЫ
Д Л Я ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕДНОЙ СТРЕНГИ
СПОСОБОМ SZ-СКРУТКИ
Разработана гибридная модель системы управления свнвочной машины
SZ-скрутки. <...> Предложена методика моделирования в программе Simulink и
StateBow. <...> Simulation ethod in Simulink and Stateuow have been proposed. <...> Одной из таких является
технология разнонаправленной скрутки (SZ-скрутка), которая все чаще применяется в
производстве медной витой структуры - стренги. <...> Несмотря на целый ряд преимуществ, данный способ скрутки имеет особенности,
затрудняющие его реализацию при разработке систем управления свивочных машин. <...> Процесс изменения направления скрутки имеет переходный характер и не может
произойти мгновенно даже в идеальном случае, при мгновенном реверсировании
накопителя, которое неосуществимо вследствие инертности системы. <...> Кроме того, если
реверсирование накопителя будет произведено с запозданием или, наоборот,
преждевременно, то на выходе, в местах искажения шага, связанных с самим
процессом изменения направления скрутки, появятся дополнительные искажения,
обусловленные неточностью момента реверсирования. <...> Точное согласование длины
укладываемого в накопителе пучка с линейной скоростью пучка и периодичностью
реверсирования накопителя, резкое торможение и быстрый разгон накопителя,
обладающего определенной массой и делающего несколько сотен оборотов в минуту,
представляет сложную техническую задачу [1]. <...> Системы управления первых машин SZ-скрутки таких фирм, как «Siemens»,
«Nokia», «Fujikura», были созданы на базе релейно-контактных схем и аналогового
электропривода постоянного тока. <...> В качестве датчиков обратной связи но скорости
применялись тахогеператоры, имеющие тот же недостаток, что и коллекторные
двигатели - износ токоподводящих узлов. <...> Для
реверсивных приводов после тахогенераторов приходилось устанавливать диодный
мост, что ограничивало диапазон регулирования на малых скоростях из-за
пропадания <...>
Моделирование_системы_управления_машины_для_изготовления_медной_стренги_способом_SZ-скрутки_.pdf
Информационные системы и технологии
УДК 68,1.5.015
СЮ. РАДЧЕНКО, В.Н. МИХАЙЛОВ, А.В. КИСЕЛЕВ
МОДЕЛИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНЫ
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕДНОЙ СТРЕНГИ
СПОСОБОМ SZ-СКРУТКИ
Разработана гибридная модель системы управления свнвочной машины
SZ-скрутки. Предложена методика моделирования в программе Simulink и
StateBow. Представлены результаты моделирования.
Ключевые слова: имитационное моделирование; автоматизированная
система управления; SZ-скрутка,
Hybrid model of SZ-stranding machine control system has been developed in this
work. Simulation ethod in Simulink and Stateuow have been proposed. Simulation
data have been represented.
Keywords: simulation; automated control system; SZ-twist.
В настоящее время производители кабельной продукции все больше обращают
внимание на высокоэкономичные технологии производства. Одной из таких является
технология разнонаправленной скрутки (SZ-скрутка), которая все чаще применяется в
производстве медной витой структуры - стренги.
Несмотря на целый ряд преимуществ, данный способ скрутки имеет особенности,
затрудняющие его реализацию при разработке систем управления свивочных машин.
Процесс изменения направления скрутки имеет переходный характер и не может
произойти мгновенно даже в идеальном случае, при мгновенном реверсировании
накопителя, которое неосуществимо вследствие инертности системы. Кроме того, если
реверсирование накопителя будет произведено с запозданием или, наоборот,
преждевременно, то на выходе, в местах искажения шага, связанных с самим
процессом изменения направления скрутки, появятся дополнительные искажения,
обусловленные неточностью момента реверсирования. Точное согласование длины
укладываемого в накопителе пучка с линейной скоростью пучка и периодичностью
реверсирования накопителя, резкое торможение и быстрый разгон накопителя,
обладающего определенной массой и делающего несколько сотен оборотов в минуту,
представляет сложную техническую задачу [1].
Системы управления первых машин SZ-скрутки таких фирм, как «Siemens»,
«Nokia», «Fujikura», были созданы на базе релейно-контактных схем и аналогового
электропривода постоянного тока. В качестве датчиков обратной связи но скорости
применялись тахогеператоры, имеющие тот же недостаток, что и коллекторные
двигатели - износ токоподводящих узлов. Данные решения отличались низкой
помехоустойчивостью, сложностью в настройке и нестабильностью параметров. Для
реверсивных приводов после тахогенераторов приходилось устанавливать диодный
мост, что ограничивало диапазон регулирования на малых скоростях из-за
пропадания обратной связи. Кроме того, частое профилактическое обслуживание
коллекторпо-щеточиых узлов ограничивали общую производительность свивочных
ИСиТ JV* 5/55(568)2009
105
Стр.1