Мойсеенко кандидат технических наук, доктор педагогических наук, профессор кафедры организации перевозок БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ» moiseenkoss@rambler.ru Формирование системного мышления как условие фундаментализации и профессионализации усваиваемых знаний Рассматриваются актуальные вопросы повышения уровня фундаментализации и профессионализации усваиваемых предметных знаний в процессе подготовки специалистов водного транспорта и рыбопромыслового флота. <...> Показано, что непременным условием фундаментализации и профессионализации знаний является формирование у обучаемых системного мышлению. <...> В качестве научного инструментария решения этой задачи принята методология системного подхода и, в частности системный анализ. <...> Для реализации принципа единства «фундаментализации» и «профессионализации» знаний возникает необходимость конструирования/выбора технологий и техник обучения, ориентированных, в первую очередь, на развитие системного мышления и аналитической компетенции. <...> С этой целью была разработана экспериментальная рабочая программа по дисциплине «Проектирование и управление мультимодальными перевозками». <...> Разработана модульная модель, в которой учебный предмет и организация его изучения представлены как система. <...> Приведены результаты практической реализации экспериментальной программы курса Ключевые слова: системное мышление; системный анализ; фундаментализация знаний; модуль; проектирование; экспериментальная программа Развитие системного мышления у человека начинается в раннем возрасте (например, в детском саду, далее в средней и высшей школе). <...> Однако процессы обучения ориентированы, в первую очередь, на освоение предметных знаний, а развитие системного мышления выступает как вторичный «продукт». <...> В тоже время, по нашему мнению, основная цель обучения должна быть ориентирована на развитие системного мышления, что позволит существенно повысить эффективность усвоения <...>