Экономические аспекты производства продуктов питания УДК 637:338.139 Э.Г. ЖУКОВА, Л.П. ЖУКОВА ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА МАРКЕТИНГОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Установлено, что постоянное совершенствование технологий неуклонно уменьшает среднюю продолжительность жизненного цикла продукта. <...> Выявлены факторы, формирующие качество продуктов на основе вторичного молочного сырья и их взаимосвязь с потребительскими предпочтениями, на основе маркетингового исследования. <...> Технологические факторы или научно-технологическая среда способствуют разработке новых прогрессивных технологий, благодаря которым создаются товары, услуги и маркетинговые возможности. <...> Постоянное совершенствование технологий неуклонно уменьшает среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны непрерывно оценивать возможность экономически целесообразного использования последних достижений науки. <...> При этом возникает необходимость правильно оценивать сложившуюся ситуацию, так как ошибка в прогнозе приведет либо к тому, что конкурент первым выйдет на рынок с новым продуктом, успеет получить на него монопольные права и тем самым ограничит возможности получения прибыли другим, либо к тому, что постепенные действия по замене уже освоенных технологий и продуктов замедляет рост прибыли от налаженного производства. <...> Надо вовремя создать товары, практично доступные по цене, хорошо воспринимаемые рынком, удобные для продвижения к потребителю. <...> Инновация ассортимента – это выпуск продуктов, обладающих принципиальной новизной в технологическом отношении и предназначенных для удовлетворения новых или вновь выявленных потребностей рынка. <...> Разработка новой продукции неизбежно влечет за собой пересмотр ассортимента, вырабатываемых продуктов, поскольку решается исключение из производственной программы морально устаревших. <...> Новые научные открытия заметно <...>