Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов УДК 339.13:664 С.Г. УШАКОВА, Е.Н. АРТЕМОВА АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА НА ЗАВАРНОЙ ПОЛУФАБРИКАТ С КУКУРУЗНОЙ МУКОЙ В статье представлены результаты исследования информированности населения о мучных кондитерских изделиях, анализа частоты употребления продуктов данной группы. <...> Выявлены факторы, влияющие на потребление мучных кондитерских изделий, дана характеристика контингента. <...> Российский кондитерский рынок подразделяют на три основных сегмента: мучные, шоколадные и сахаристые изделия. <...> Мучные кондитерские изделия, которые благодаря высокому содержанию жиров, углеводов и белков являются высококалорийными и хорошо усваиваемыми продуктами питания, занимают около 60% этого рынка. <...> На долю шоколадной и сахаристой продукции приходится 25 и 15% соответственно. <...> Хотя это соотношение часто меняется, но все же мучные изделия сохраняют свои преобладающие позиции. <...> Улучшение качества пищевых продуктов за счет рационального комбинирования разных видов сырья – наиболее естественный и доступный путь оптимизации питания населения. <...> По мнению многих литературных источников, кукурузная мука – ценный питательный продукт. <...> Особо следует отметить однотонный темно-желтый цвет выпеченного полуфабриката, который хорошо выражен и приятен для восприятия и органолептической оценки. <...> Кроме этого проведённые нами исследования подтвердили высокие потребительские достоинства разработанного заварного полуфабриката с кукурузной мукой. <...> Вместе с тем, покупатели зачастую придерживаются традиционных стереотипов и проявляют некоторый потребительский консерватизм при выборе продуктов. <...> Довольно часто выбор делается в пользу уже знакомого продукта. <...> Маркетинговые исследования позволят сделать вывод о целесообразности разработки и внедрении на рынок новых продуктов питания, а также определить круг их потенциальных потребителей. <...> Нами была проведена оценка <...>