Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современное общество и право  / №4 2014

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XIX ВЕКЕ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСысоева
Страниц6
ID494239
АннотацияВ статье рассматривается эволюция законодательства в сфере образования в Российской Империи в XIX веке. Выделяются основные этапы развития системы народного просвещения, и приводится анализ правовой базы образовательных реформ
УДК34
Сысоева, Е.Н. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XIX ВЕКЕ / Е.Н. Сысоева // Современное общество и право .— 2014 .— №4 .— С. 32-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/494239 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория и история государства и права УДК 34 Е.Н. СЫСОЕВА ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СВЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XIX ВЕКЕ В статье рассматривается эволюция законодательства в сфере образования в Российской Империи в XIX веке. <...> Выделяются основные этапы развития системы народного просвещения, и приводится анализ правовой базы образовательных реформ. <...> Ключевые слова: система народного просвещения, законодательство об образовании, образовательные учреждения. <...> Оформление системы народного просвещения в Российской Империи произошло в начале XIX столетия. <...> Именно в этот период закладываются правовые основы начального, среднего и высшего образования в дореволюционной России. <...> Манифест императора Александра I от 8 сентября 1802 года преобразовал систему высшей администрации в России. <...> Впервые управление системой народного образования было сосредоточено в самостоятельном ведомстве – в Министерстве народного просвещения. <...> Появление отдельного самостоятельного ведомства, которое заведовало вопросами образования в Российской Империи, было своевременным шагом, который отвечал веяниям нового столетия и потребностям общества в целом. <...> С появлением Министерства народного просвещения произошло окончательное отделение светского образования от религиозного. <...> Министр народного просвещения, в соответствии с Манифестом об учреждении министерств, имел в своем непосредственном ведении Главное училищное правление, Академию наук, Российскую академию, университеты, а также все гимназии и училища. <...> Период с 1803 по 1804 год был временем наиболее интенсивной работы министерства при графе П.В. Завадовском. <...> За это время были организованы центральные учреждения и учебные округа, созданы уставы высших, средних и низших учебных заведений, издан цензурный устав и определены отношения между министерством и Академией наук. <...> Народное образование являлось теперь важным направлением внутренней политики государства <...>