Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современное общество и право  / №1 (14) 2014

К ВОПРОСУ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ КАК СУБЪЕКТА ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСвердлова
Страниц5
ID494198
АннотацияВ статье анализируются основные подходы к изучению правового статуса учителя и воспитателя как субъекта защиты прав детей через определение права на образование как основы исследуемого статуса. Автор объединяет правовые статусы учителя и воспитателя как имеющие значительное число общих элементов
УДК342.7
Свердлова, В.Р. К ВОПРОСУ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ КАК СУБЪЕКТА ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ / В.Р. Свердлова // Современное общество и право .— 2014 .— №1 (14) .— С. 113-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/494198 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современное общество и право УДК 342.7 В.Р. СВЕРДЛОВА К ВОПРОСУ О ТЕОРЕТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА УЧИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ КАК СУБЪЕКТА ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ В статье анализируются основные подходы к изучению правового статуса учителя и воспитателя как субъекта защиты прав детей через определение права на образование как основы исследуемого статуса. <...> Автор объединяет правовые статусы учителя и воспитателя как имеющие значительное число общих элементов. <...> Ключевые слова: право на образование, правовой статус учителя и воспитателя, законодательство об образовании, защита прав детей. <...> Установлению подходов к изучению правового статуса учителя и воспитателя как субъекта защиты прав детей в Российской Федерации способствует рассмотрение учеными их статуса в предшествующий (советский) период отечественной истории, изучение процесса содержательной трансформации права на образование. <...> Не менее важными в этом плане являются вопросы, связанные с характеристикой функций образовательной организации по реализации правового статуса учителя и воспитателя как субъекта защиты прав детей, обоснованием принципов государственной политики в сфере образования, рассмотрением механизма управления образованием в контексте обеспечения эффективности образовательных практик. <...> Право на образование определялось в советское время как «установленное государством в интересах всего народа право на получение бесплатно определенной суммы знаний, умений и навыков, на подготовку и постоянное совершенствование участия граждан в сфере трудовой деятельности, в управлении делами общества и государства, а также коммунистического нравственного и духовного воспитания, которое обеспечивается общественным строем», а конституционное право на образование – как «возможность получения общего среднего образования, среднего специального и высшего образования»1. <...> Т.С. Румянцева так интерпретировала <...>