Исследование рынка продовольственных товаров ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ УДК 664:338 О.В. ЕВДОКИМОВА, Н.А. КОНОПЕЛЬКИНА МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА СОУСОВ В данной статье проведено маркетинговое исследование по выявлению потребительских предпочтений соусов на региональном рынке Брянской области. <...> В рамках данного исследования произведен сбор первичной социологической информации, подготовка данной информации к обработке, анализ обработанной информации и формирование выводов. <...> Хронический дефицит в питании пектиновых и минеральных веществ, витаминов носит всесезонный характер и является постоянно действующим вредным фактором на здоровье человека: снижается работоспособность, сопротивляемость простудным заболеваниям [1]. <...> В связи с тем, что товарное предложение должно максимально удовлетворять требованиям потребителей, целью данного исследования является проведение маркетинговых исследований по выявлению потребительских предпочтений соусов на региональном рынке Брянской области. <...> Исследования проводили в три этапа: сбор первичной социологической информации, подготовка данной информации к обработке, анализ обработанной информации и формирование выводов. <...> В ходе эксперимента выборочным методом с помощью анкет было опрошено 360 респондентов Брянской области. <...> Среди опрашиваемых респондентов оказалось 57% женщин и 43% мужчин. <...> Возрастные категории респондентов распределились следующим образом (рисунок 1). <...> Социальный статус опрашиваемых представлен на рисунке 2. <...> Из рисунка видно, что более половины опрошенных – работающие население, 23% респондентов составили студенты, 11% – неработающее население, на долю пенсионеров пришлось 14%. <...> На рисунке 3 приводятся данные по частоте употребления соуса. <...> Результаты исследования показали, что большая часть респондентов употребляет соусы не реже одного раза в день (38%), что свидетельствует о том, что данный вид <...>