Товароведение пищевых продуктов ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ УДК 339.10:366.64 И.Ю. РЕЗНИЧЕНКО, О.А. РЯЗАНОВА, О.Ю. ТИХОНОВА РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАРКИРОВКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ В современных условиях маркировка товаров выступает как критерий качества, при этом она сама как составляющий элемент должна быть конкурентоспособной. <...> На сегодняшний день производители не всегда соблюдают требования к информационной достаточности маркировки, устанавливая соответствующие приоритеты самостоятельно, порой игнорируя требования к доступности и эстетическому оформлению основополагающей информации, имеющей для потребителя первостепенное значение. <...> В этой связи изучение конкурентоспособности маркировки представляется актуальным, поскольку она напрямую связана с конкурентоспособностью самого товара. <...> Оценка конкурентоспособности маркировки позволит установить ее класс, который впоследствии может быть переведен в баллы, в соответствии с которыми – внесен в соответствующую балльную шкалу потребительских критериев, необходимых для оценки конкурентоспособности товара. <...> Согласно ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (№ 29-ФЗ от 2.01.2000, в ред. от 19.07.2011), качество пищевых продуктов – совокупность характеристик пищевых продуктов, способных удовлетворять потребности человека в пище при обычных условиях их использования [1]. <...> Целью настоящих исследований явилась разработка алгоритма конкурентоспособности маркировки на примере кофе жареного натурального. <...> Согласно разработанного нами алгоритма оценки конкурентоспособности маркировки пищевой продукции, новизна которого подтверждена Авторским свидетельством №19099 (15.04.2013), проведена оценка конкурентоспособности маркировки некоторых видов вкусовых товаров. <...> Объектом исследований явились данные маркировки кофе жареного натурального, выносимые товаропроизводителем на этикетку. <...> Конкурентоспособность маркировки <...>