Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов УДК 330.34:659.118:664 И.В. КУПРИНА ГЕНЕЗИС ТВОРЧЕСКИХ РЕКЛАМНЫХ СТРАТЕГИЙ В ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В статье рассмотрены теоретические и практические аспекты развития творческих рекламных стратегий, способствующих направленному взаимодействию предприятия с широкими слоями потенциальных покупателей. <...> На основе анализа имеющегося практического опыта представлена классификация творческих рекламных стратегий. <...> Традиционно реклама на этих рынках считается результативным средством коммуникации, способным лучше других средств достигать основных еѐ эффектов – создавать осведомленность о продуктовой марке и формировать отношение к ней. <...> Современная реклама не только сообщает информацию о товаре, но и формирует его образ, придает ему социально-психологическую значимость, задает его позицию среди конкурирующих товаров. <...> Самое сложное в рекламе – найти базовую концепцию рекламирования, побуждающую к покупке, выделяющую товар из ряда конкурирующих товаров или товарной категории. <...> Любое творческое решение, которое усиливает концепцию, помогает воспринять еѐ, делает еѐ более наглядной, ясной или более убедительной, и, таким образом, усиливает эффект рекламирования. <...> Творческая рекламная стратегия служит для того, чтобы определить выразительные средства и технологии, которые позволяют передавать рекламное послание с учетом особенностей различных категорий потенциальных потребителей. <...> Творческие стратегии – это практически всегда авторское решение, авторское видение реализации рекламной задачи. <...> Первый тип получил название рационалистической рекламы, так как он опирается на реальные утилитарные свойства товара. <...> Он основывается на психологически значимых, часто воображаемых свойствах товара. <...> В первом случае доминирует вербальная информация (рекламный текст), во втором – невербальная (рекламные образы, музыка, общее стилевое решение <...>