Технология и товароведение инновационных пищевых продуктов УДК 339.138:[637.1:658.827 Г.М. ЗОМИТЕВА СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЗИЦИИ ТОРГОВЫХ МАРОК НА РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ В статье представлены результаты исследования рынка кисломолочной продукции, проведенного с целью определения ее текущей позиции на рынке. <...> Выявлены факторы привлекательности товара для разных групп покупателей. <...> Ключевые слова: позиционирование, торговая марка, интенсивность конкуренции In the paper the research results of dairy produce market carried out to determine a dairy produce current market position are presented. <...> Процесс позиционирования включает три основные фазы: определение текущей позиции; выбор желаемой позиции; разработка стратегии для достижения желаемой позиции. <...> Предприятия молочной промышленности большое внимание уделяют проблеме формирования оптимального ассортимента молочных продуктов, снижению затрат при повышении уровня эффективности производства. <...> Особую значимость при этом имеет исследование закономерностей развития рынка молочной продукции, так как тенденции рынка можно перенести на продукцию предприятия при планировании ассортимента. <...> Рынок оказывает непосредственное влияние на формирование структуры производства и выбор стратегии позиционирования. <...> По данным Министерства сельского хозяйства, основное место в структуре рынка молочной продукции занимает цельномолочная продукция. <...> На рисунке 1 представлен среднегодовой темп прироста потребления различных видов цельномолочной продукции. <...> Наиболее быстрыми темпами в последние годы росло потребление кисломолочных продуктов, которые составляют в совокупности более 25% рынка цельномолочной продукции в натуральном, и более 35% в денежном выражении. <...> Этот сегмент является наиболее привлекательным для предприятий молочной промышленности. <...> Начальной точкой является понимание позиции, которую в действительности занимает товар в сознании реальных и потенциальных покупателей. <...> С этой целью нами было проведено <...>