Проблемы экономики, № 4, 2015 Фи н а н с ы , д е н е ж н о е о б р а щ е н и е и к р е д и т Бычков В.П., кандидат экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации КАЧЕСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ И СОСТОЯТЕЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ – ФАКТОР РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА В последние годы растет количество физических лиц – состоятельных клиентов. <...> По многим позициям подходы банка к привлечению и обслуживанию юридических лиц и состоятельных клиентов схожи и поэтому в статье будем исходить из сопоставимости уровня доходов и подходов по привлечению и обслуживанию состоятельных и корпоративных клиентов. <...> В своей деятельности банк должен использовать стратегию максимального удовлетворения потребностей клиентов, как по размещению, так и по предоставлению им ресурсов. <...> Иначе говоря, он должен использовать в своей работе клиентоориентированный подход. <...> В настоящее время банки сталкиваются с двумя проблемами: с необходимостью продавать больше услуг уже имеющимся клиентам и эффективно привлекать новых клиентов. <...> Эффективным способом привлечения новых клиентов являются рекомендации «старых» клиентов, вызывающие у их знакомых наибольшее доверие. <...> Привлекая новых клиентов банки, в то же время, не должны ослаблять внимания к обслуживанию имеющихся клиентов. <...> Как показывает практика, в среднем, чтобы компенсировать потери, связанные с уходом одного клиента, необходимо привлечь семь новых клиентов. <...> Низкий уровень оценки качества обслуживания в банке приводит к снижению воспринимаемой ценности сотрудничества. <...> Процентные ставки и дополнительные сервисы в подобной ситуации должны радикально отличаться от конкурентов, иначе удержать клиента будет сложно. <...> А, вот банк с высоким воспринимаемым в ожиданиях клиентов качеством обслуживания вполне может «позволить себе» и менее выгодные (или более жесткие) ценовые параметры своих услуг, нежели конкуренты. <...> Важными <...>