Экономические и гуманитарные науки УДК 378.2 В.В. СМИРНОВ, Т.Н. ЯМЩИКОВА ОБ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ СТАТУСЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ШКОЛ В ВУЗАХ РОССИИ Статья посвящена проблеме институционализации научной школы. <...> Авторы рассматривают параметры, характеризующие научные школы, определяют закономерности их развития. <...> Публикации на тему научных школ в последнее время становятся все более популярными. <...> Научное сообщество в своих творческих исследованиях пытается определить специфику и сущность данной категории, привести их классификацию, отразить процесс формирования и статуса научной школы, разграничить по ряду формальных признаков научную школу и научный творческий работающий коллектив [1]. <...> Так, научная школа как науковедческая категория была описана в работе О. <...> Процессу институционального закрепления научных школ практически не уделяется внимание. <...> К середине 90-х годов появились работы, наделявшие научные школы признаками институциональных структур. <...> Понятие «научная школа» стали рассматривать как организационную форму научной деятельности. <...> В последние десятилетие в России предпринимаются официальные действия по формализации института «научная школа». <...> Так, в обосновании новой Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы указывается, в частности, что произошло нарушение преемственности научных и педагогических школ, а для создания полноценных научных школ необходимо 2-3 поколения. <...> Поэтому в концепции программы ясно указано, что она должна быть направлена на «сохранение существующей системы государственной поддержки молодых ученых и ведущих научных школ». <...> Начало формальной государственной поддержке было положено Постановлением Правительства РФ «О грантах Президента Российской Федерации для поддержки научных исследований молодых российских ученых–докторов наук и государственной поддержки ведущих научных школ Российской <...>