Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономические и гуманитарные науки  / №1 2010

ОБ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ СТАТУСЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ШКОЛ В ВУЗАХ РОССИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСмирнов
АвторыЯмщикова Т.Н.
Страниц6
ID493006
АннотацияСтатья посвящена проблеме институционализации научной школы. Авторы рассматривают параметры, характеризующие научные школы, определяют закономерности их развития
УДК378.2
Смирнов, В.В. ОБ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ СТАТУСЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ШКОЛ В ВУЗАХ РОССИИ / В.В. Смирнов, Т.Н. Ямщикова // Экономические и гуманитарные науки .— 2010 .— №1 .— С. 6-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/493006 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономические и гуманитарные науки УДК 378.2 В.В. СМИРНОВ, Т.Н. ЯМЩИКОВА ОБ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОМ СТАТУСЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ШКОЛ В ВУЗАХ РОССИИ Статья посвящена проблеме институционализации научной школы. <...> Авторы рассматривают параметры, характеризующие научные школы, определяют закономерности их развития. <...> Публикации на тему научных школ в последнее время становятся все более популярными. <...> Научное сообщество в своих творческих исследованиях пытается определить специфику и сущность данной категории, привести их классификацию, отразить процесс формирования и статуса научной школы, разграничить по ряду формальных признаков научную школу и научный творческий работающий коллектив [1]. <...> Так, научная школа как науковедческая категория была описана в работе О. <...> Процессу институционального закрепления научных школ практически не уделяется внимание. <...> К середине 90-х годов появились работы, наделявшие научные школы признаками институциональных структур. <...> Понятие «научная школа» стали рассматривать как организационную форму научной деятельности. <...> В последние десятилетие в России предпринимаются официальные действия по формализации института «научная школа». <...> Так, в обосновании новой Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы указывается, в частности, что произошло нарушение преемственности научных и педагогических школ, а для создания полноценных научных школ необходимо 2-3 поколения. <...> Поэтому в концепции программы ясно указано, что она должна быть направлена на «сохранение существующей системы государственной поддержки молодых ученых и ведущих научных школ». <...> Начало формальной государственной поддержке было положено Постановлением Правительства РФ «О грантах Президента Российской Федерации для поддержки научных исследований молодых российских ученых–докторов наук и государственной поддержки ведущих научных школ Российской <...>