Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии УДК 539.375 Ш.Г. ГАСАНОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАЗРУШЕНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ МЕТОДОМ СЕЧЕНИЙ Рассматривается плоская задача механики разрушения для упругого дорожного покрытия, сцепленного с упругим основанием. <...> Используется метод сечения для нахождения коэффициентов интенсивности напряжений в окрестности вершин трещин. <...> Ключевые слова: дорожное покрытие, упругое основание, неровная поверхность дороги, коэффициенты интенсивности напряжений. <...> Рассмотрим напряженно-деформированное состояние дорожного покрытия в процессе эксплуатации. <...> Пусть в сечении дорожного покрытия имеются прямолинейные трещины. <...> Материал покрытия моделируем упругой средой с механическими характеристиками 1E (модуль упругости) и 1 (коэффициент Пуассона). <...> Упругое основание соответственно моделируем упругой средой с механическими характеристиками 2E , 2 . <...> Нагруженная поверхность дорожного покрытия, как правило, имеет неровности поверхности катания. <...> В упругую полосу с трещинами и неровной внешней гранью вдавливается колесо (каток) под действием произвольной системы сил. <...> Требуется определить коэффициенты интенсивности напряжений в окрестности кончиков трещин. <...> Рассмотрим некоторую реализацию неровности внешней поверхности катания дороги 1L. <...> Представим границу внешнего контура в виде ( )x y Контур 1L будем считать близким к прямолинейной форме, допуская лишь малые отклонения линии от прямой y 0. <...> В механике разрушения важную роль играет [1] коэффициент интенсивности напряжений, который отражает перераспределение напряжений в дорожном покрытии из-за наличия трещины. <...> Решение краевой задачи механики контактного разрушения о вдавливании колеса в неровную поверхность дорожного покрытия [2, 3] наталкивается на значительные математические трудности и сводится к решению системы сингулярных интегральных уравнений. <...> Поэтому наряду с достаточно точными математическими <...>