(Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Омский филиал) <...> ОЦЕНКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА В статье рассмотрены отдельные вопросы оценки интеллектуального капитала, включающие компонентный состав интеллектуального капитала, его особенности, методы оценки интеллектуального капитала. <...> В сложившихся условиях приобретает популярность такой фактор производства как интеллектуальный капитал [2]. <...> Интеллектуальный капитал организации является ключевым фактором эффективности управленческих решений. <...> Управленческие решения как один из элементов системы управления организацией позволяют объективно и всесторонне определить возможные варианты развития организации [5]. <...> Интеллектуальный капитал (далее ИК) – это активы, представляющие собой мысленные знания, то есть не отделимые от сотрудников, и знания, воплощенные в результатах мыслительной деятельности (структурах, интеллектуальной собственности, клиентах). <...> При этом не имеет значения, приобретен объект интеллектуальной собственности (например, патент) у третьих лиц или создан в компании, поскольку основным признаком является то, что он является результатом мыслительной деятельности [1]. <...> Практически все исследователи проблем оценки интеллектуального капитала выделяют три его составляющих компонента: 1. <...> Человеческий капитал – это та часть ИК, которая напрямую связанна с работниками организации (знания, творческие способности людей и т.д.) <...> Организационный (структурный) капитал – это часть ИК, которая имеет отношение к организации в целом и определяет ее материальные, интеллектуальные и инновационные средства (техническое и программное обеспечение, организационные структуры, патенты, брэнды и т.д.) <...> Потребительский (клиентский) капитал – это та часть ИК, которая формируется в процессе взаимодействия с клиентами (устойчивые связи с клиентами, клиентские базы данных и т.д.) <...> . Для получения желаемых результатов данные <...>