Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №6 2014

АЛЕКСАНДР I И МАСОНСКИЙ ЗАГОВОР (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВаськин
Страниц2
ID491378
АннотацияВ начале июля 1812 года москвичи узнали, что в городе раскрыт заговор. Дадим слово очевидцу, Бестужеву-Рюмину: «Июля 3 дня выдано в Москве следующее печатное объявление: «Московский военный губернатор, граф Растопчин, сим извещает, что в Москве показалась дерзкая бумага, где, между прочим вздором, сказано, что Французский император Наполеон обещается через шесть месяцев быть в обеих Российских столицах. В 14 часов полиция отыскала и сочинителя, и от кого вышла бумага.
Васькин, А.А. АЛЕКСАНДР I И МАСОНСКИЙ ЗАГОВОР / А.А. Васькин // Педагогические науки .— 2014 .— №6 .— С. 89-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/491378 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 6, 2014 В помощь педагогу Васькин А.А., лауреат Горьковской литературной премии Москвы чудесные преданья АЛЕКСАНДР I И МАСОНСКИЙ ЗАГОВОР В начале июля 1812 года москвичи узнали, что в городе раскрыт заговор. <...> Дадим слово очевидцу, Бестужеву-Рюмину: «Июля 3 дня выдано в Москве следующее печатное объявление: «Московский военный губернатор, граф Растопчин, сим извещает, что в Москве показалась дерзкая бумага, где, между прочим вздором, сказано, что Французский император Наполеон обещается через шесть месяцев быть в обеих Российских столицах. <...> В 14 часов полиция отыскала и сочинителя, и от кого вышла бумага. <...> Он есть сын Московского второй гильдии купца Верещагина, воспитанный иностранцем и развращенный трактирною беседою. <...> Граф Растопчин признает нужным обнародовать о сем, полагая возможным, что списки сего мерзкого сочинения могли дойти до сведения и легковерных, и наклонных верить невозможному. <...> Верещагин же сочинитель и губернский секретарь Мешков, переписчик их, преданы суду и получат должное наказание за их преступление». <...> 1 Дело об измене купеческого сына Верещагина стало разрастаться как снежный ком. <...> Ростопчин рассматривал его как начало более масштабного расследования враждебной деятельности московских масонов, возглавлял которых действительный статский советник Федор Петрович Ключарев, почт-директор московского почтамта. <...> Ключарев стал масоном в 1780 году (за шесть лет до самого Ростопчина), близко сошедшись с Николаем Новиковым, сохранив дружбу до конца дней опального издателя. <...> Оно и понятно – еще в 1782 году в масонской иерархии Новиков являлся председателем директории восьмой провинции (то есть России), а Ключарев – одним из пяти членов этой директории. <...> Это о них писал Ростопчин в своей «Записке о мартинистах»: «По восшествии на престол императора Александра, Мартинисты, не подвергаясь ни стеснениям, ни преследованию, не были однако же в сборе. <...> Прежний гроссмейстер <...>