Педагогические науки, № 6, 2014 Янкина Е.Ю., учитель Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ Проблема использования педагогических технологий в преподавании русского языка в школе волнует ученых и педагогов-практиков давно. <...> Например, идеи программированного и проблемного обучения широко обсуждались и внедрялись в преподавание русского языка советскими учителями еще в 60-70-е гг. <...> . Эта дидактическая традиция развивается и находит все большее применение в современной школе. <...> Ориентиры преподавания направлены в сторону поиска и внедрения новых идей и технологий: модульная технология обучения (Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский); технология развивающего обучения (И.С. Якиманская, Л.В. Занков и др.); игровая технология (Ш.А. Амонашвили, О.В. Канарская, Д.Б. Эльконин); проблемно-эвристическая технология (А.В. Хуторской); обучение в малых группах, метод проектов, информационные технологии (Е.С. Полат); информационные технологии на основе алгоритмов (Н.Н. Алгазина). <...> Возникает вопрос: чем же отличаются современные технологии от традиционных способов обучения и как они соотносятся с ними? <...> В основном методисты, учитывая практические проблемы преподавания русского языка, шли в направлении внедрения современных методов и форм обучения в традиционную структуру урока. <...> Но в последние десятилетия в практике преподавания русского языка сложилась уже система нетрадиционных уроков: – интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; – уроки в форме соревнований (лингвистический турнир, лингвистический бой); – уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике (интервью, репортаж, лингвистическое исследование); – уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала (урок <...>