Педагогические науки, № 6, 2014 Сухова Л.В., учитель Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. <...> Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик». <...> Л.Н. Толстой Задача учителя - научить каждого ребенка самостоятельно учиться, сформировать у него потребность активно относиться к учебному процессу. <...> Одно из средств, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи - игра, которая способствует развитию умственной деятельности детей. <...> Сейчас много пишут и говорят о необходимости превращать каждый урок в процесс активного творческого познания, во время которого наши дети открывают для себя удивительный мир духовных ценностей. <...> Поэтому работу на каждом уроке я стараюсь организовать так, чтобы учебный материал становился предметом активных действий ученика. <...> Чтобы активизировать учащихся на протяжении всего урока, я принимаю разнообразные формы и методы обучения, ввожу элементы новизны, но новый вид работы всегда вытекает из предыдущего, являясь его продолжением, поднятием на следующую ступеньку. <...> Игры, элементы занимательности и неожиданности в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний и умений и направлены на развитие орфографической зоркости, на отработку вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными и эмоциональными. <...> На уроках математики я применяю диктанты с самыми разнообразными заданиями, способствующими расширению кругозора учащихся, использую игровые моменты на устном счете, стараюсь научить детей бегло вычислять. <...> Детям <...>