Педагогические науки, № 6, 2014 Серенко Л.В., учитель Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОКАЗАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ В юности я в какой-то книге прочитала, что одна старуха, пытаясь наказать обидчика, пожелала жить ему в эпоху перемен. <...> Действительно ли жить в эпоху перемен – это наказание или наоборот, интереснейший период в судьбе человека? <...> Наверное, все зависит от того, как человек относится к такому периоду. <...> Если человек все перемены переводит себе во благо, то это – удачное время его жизни. <...> Нам и нашим ученикам довелось жить во время перемен. <...> Рушатся старые ценности и устои и возникают новые. <...> Практически каждый ребенок в наше время находится в социально-опасном положении. <...> И наша задача, как классных руководителей, помочь нашим воспитанникам выработать тот фундамент, на котором они будут строить свою жизнь. <...> Сначала беседую со старым классным руководителем, с учителями, работающими в этом классе, школьным психологом, посещаю уроки, внеклассные мероприятия и, конечно, изучаю журнал. <...> Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения. <...> По совету школьного психолога в 5 классе провожу цикл тренинговых занятий «Я и Мы». <...> Предлагаемый цикл тренинговых занятий «Я и Мы» призван оказать пятиклассникам помощь в период адаптации: снизить у них тревожность, а также научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны, принимать себя и совершенствовать. <...> Часть занятий посвящена развитию навыков здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. <...> Социальный опыт детей этого возраста постепенно расширяется, хотя еще невелик. <...> В ходе занятий дети смогут почувствовать себя, свое формирующееся <...>