Педагогические науки, № 6, 2014 Проскуряков С.А., учитель Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. <...> И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. <...> Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. <...> И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться интеллектуально-творческим потенциалом подрастающего поколения. <...> Задача школы состоит в том, чтобы поддерживать и поощрять творческое отношение к учению, внутреннюю мотивацию и активность у детей. <...> Поэтому на образовании лежит ответственность за то, чтобы сегодняшние дети достигали успеха не только в школе, но и в дальнейшей профессиональной деятельности, уже будучи взрослыми. <...> Один из способов развития интеллектуально-творческого мышления обучающихся на уроках истории и обществознания – включение в содержание учебно-воспитательного процесса заданий творческого характера. <...> К заданиям творческого характера можно отнести: проблемные задачи, проблемные вопросы, ситуации и задания, главная особенность которых состоит в том, что они допускают множество правильных ответов. организация работы с документально-методическим комплексом; организация игрового обучения; организация диалогового обучения. <...> Проблемное обучение я использую на различных <...>