Педагогические науки, № 6, 2014 Лозован Н.В., учитель Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ КАК ОДНОГО ИЗ УСЛОВИЙ АКТИВИЗАЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ (НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ ШКОЛЬНОЙ МЕТЕОСТАНЦИИ) Уже более пятнадцати лет я работаю учителем географии и все чаще задумываюсь о том, почему снижается познавательный интерес к моему предмету и к учебе вообще. <...> Как повысить уровень мотивации школьников в изучении географии, соответственно, их качество образования? <...> Как у педагога, меня возникла идея, что заставило принять конструктивное решение проблемы развития творческой инициативы и активной личностной позиции учащихся через использование технологии проблемного обучения, способной научить ребенка учиться самостоятельно, творчески и целеустремленно. <...> В современных условиях изучение географии стало многовариативным, альтернативным. <...> Новая парадигма состоит в том, что ученик должен учиться сам, а учитель осуществлять мотивизационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, контролировать. <...> После анализа научной литературы по формированию познавательного интереса, положительной мотивации в учебной деятельности, изучения современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе, овладения навыками работы с компьютерными программами мною стали проводиться уроки с применением инновационных педагогических технологий и информационнокоммуникативных технологий. <...> Однако, чтобы идти в ногу со временем, на мой взгляд, необходимо использовать и иные «рычаги» активизирующие познавательную активность учащихся, например, практическая метеостанция, которая позволяет производить замеры температуры воздуха, атмосферного давления, направления скорости ветра, и главное при изменении <...>