Педагогические науки, № 6, 2014 Зибарова А.И., учитель Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ И ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Современное поколение неохотно и мало читает, и это давно уже не секрет. <...> Все чаще мы видим детей у телевизора, игровой приставки или компьютера. <...> Я поинтересовалась у своих учеников и выяснила: оказывается, пять-шесть часов в день! <...> Все это время ребенок оказывается в духовном вакууме, когда у него отсутствует общение (и письменное, и устное). <...> Каким образом заинтересовать детей, научить их вдумчиво читать и грамотно писать, активизировать их внимание к таким учебным предметам, как русский язык и литература? <...> Общаясь на уроках с ребятами, я сделала вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. <...> Сейчас общество вступило в новую фазу развития, переходя от индустриального общества к постиндустриальному, информационному. <...> Это влечет за собой и изменения в образовательном пространстве. <...> На смену традиционным методикам пришли модульно-блочные, цельно-блочные, а в последнее время интегральные технологии. <...> В каждой из указанных технологий есть серьезные достижения. <...> В интегральной технологии решающее место занял компьютер. <...> Он рассматривается не только и не столько как обучающая машина или объект изучения, а становится, прежде всего, средством расширения интеллекта обучаемых, их развития. <...> Важным является использование компьютеров как инструмента управления учебным процессом. <...> Но наряду с позитивным влиянием компьютера на процесс обучения надо отметить и негативное: происходит «отторжение» ребенка от общения с окружающими людьми. <...> Значит, долгое время в жизни школьника оказывается невостребованным такой компонент обучения <...>