Педагогические науки, № 6, 2014 Еремина Н.Ю., учитель Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА – СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКА Каждый родитель ведет своего ребенка в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо: и учительница будет самая добрая и самая красивая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. <...> Но невсегда оправдываются ожидания, связанные с новой интересной школьной жизнью, потому что наступает реальность, которая называется «школьные будни». <...> И вот здесь роль личности педагога – учителя, наставника, психолога, игротехника, экскурсовода, в конце концов, мамы… неоценима при создании психологического комфорта маленького 6-7-летнего ребенка в школе. <...> Источниками психологического комфорта выступает организация межличностных взаимодействий «учитель – ученик». <...> Это отношения в процессе совместной деятельности, которые характеризуются положительным эмоциональным состоянием, доброжелательными взаимоотношениями. <...> Доверие – обязательное условие при взаимодействии учителя и ученика. <...> «Оказанное доверие обычно вызывает ответную верность» – говорили древние. <...> Действия педагога по созданию комфортной среды заключаются в обеспечении благоприятных условий в том, чтобы дать возможность ребенку проявиться в полной мере как личности. <...> Конкретными способами могут выступать просьба вместо требования или приказа, убеждение вместо громкого словесного воздействия, четкая организация вместо жесткой дисциплины. <...> В младшем возрасте особое значение имеет тактильный контакт. <...> К непосредственным способам осуществления индивидуальной поддержки можно отнести подбадривание, услугу, снятие напряженного состояния, защиту, неоднократное обращение по имени, доброжелательный визуальный контакт <...>