Педагогические науки, № 6, 2014 Теория и методика обучения и воспитания Белоусова А.Я., учитель Средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК МЕТОД ОЦЕНИВАНИЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В РАМКАХ ФГОС Совершенствование системы начального образования направлено на решение ряда важнейших задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения. <...> Это предполагает не только освоение младшими школьниками системы опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. <...> Начальная школа должна помочь детям освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, развить способность к сотрудничеству. <...> Стандарт устанавливает три основные группы результатов: Личностные достижения; Метапредметные результаты на основе сформированности универсальных учебных действий; Предметные знания, умения и навыки. <...> Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио обучающегося. <...> Рабочий Портфолио ученика начальной школы: является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования; реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий; позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования. <...> Рабочий <...>