Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №5 2014

ПРОТИВОРЕЧИЯ В СИСТЕМЕ ФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ   С ЕГО МОДЕРНИЗАЦИЕЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторБабаева
Страниц5
ID491333
АннотацияВ статье рассматривается ряд противоречий, сложившихся в настоящее время в системе формального образования, а также тренды, способствующие обновлению образования в условиях его модернизации
Бабаева, Э.С. ПРОТИВОРЕЧИЯ В СИСТЕМЕ ФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ   С ЕГО МОДЕРНИЗАЦИЕЙ / Э.С. Бабаева // Педагогические науки .— 2014 .— №5 .— С. 2-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/491333 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 5, 2014 Общая педагогика, история педагогики и образования Бабаева Э.С., кандидат филологических наук, доцент филиала Дагестанского государственного педагогического университета в г. Дербенте ПРОТИВОРЕЧИЯ В СИСТЕМЕ ФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СВЯЗИ С ЕГО МОДЕРНИЗАЦИЕЙ В статье рассматривается ряд противоречий, сложившихся в настоящее время в системе формального образования, а также тренды, способствующие обновлению образования в условиях его модернизации. <...> Специфика и масштаб задач модернизации образования таковы, что они не могут быть решены лишь усилиями государственного аппарата управления или администрациями вузов. <...> Необходимы объединение усилий, координация проектов разных активных групп, различных коллективов, которые принимают как собственную задачу переход в будущее – создание новой ситуации, которая отличается от ситуации настоящего. <...> Можно сказать, что необходимо формирование коалиций (ареалов, кластеров) развития, в которые войдут разные субъекты – их усилиями будет совершен переход в будущее. <...> Среди трендов, подводящих к мысли о существенном обновлении образования и его концептуальных основ, необходимо выделить следующие. <...> Один из трендов связан с изменением преобладающего в педагогической среде традиционного представления об образовании, как некой стабильной, консервативной системе. <...> Следующий тренд формируется под влиянием динамических процессов, приводящих к изменению глобальной «карты» образования. <...> Различные страны мира и мировые макрорегионы, а также их системы образования, находятся на разных стадиях социально-экономического развития – доиндустриальной (ряд стран Африки, Азии, Латинской Америки), индустриальной (Китай, Индия, Бразилия, ЮАР, страны ЮВА), постиндустриальной (страны ОЭСР) [2]. <...> Предполагается, что в ближайшие 20 лет в указанных группах стран будут разворачиваться различные социально-антропологические проекты и будут сформированы <...>