Педагогические науки, № 2, 2014 Шершнева М.В., доктор технических наук, профессор Петербургского государственного университета путей сообщения ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС В марте 2010 года был утвержден Комплексный план мероприятий Рособразования по обеспечению перехода на уровневую систему высшего профессионального образования (ВПО), а в конце 2009 г. были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) третьего поколения, что привело к необходимости разработки новых образовательных программ [1-3]. <...> В образовательной программе подготовки с учетом требований ФГОС необходимо реализовать набор взаимосвязанных дисциплин общего, специального и профессионального циклов. <...> Для этих целей в ФГОС ВПО третьего поколения предусмотрена широкая вариативная часть, при этом очевидно, общие образовательные программы (ООП) и программы дисциплин должны проектироваться в непрерывной связи «бакалавриат – магистратура – аспирантура». <...> В таких условиях необходимо обновление технологий обучения и изменение подходов к учебно-методическому и организационно-техническому обеспечению учебного процесса. <...> В связи с вышесказанным, актуальным становится проблема разработки новых рабочих программ дисциплин, которые соответствуют формату ФГОС ВПО. <...> Если сравнивать образовательные стандарты нескольких поколений, то особенностью ФГОС ВПО третьего поколения является компетентностный подход, на основе которого он разрабатывался. <...> В нем отсутствуют деление на федеральный, региональный и вузовский компоненты и предусмотрены новые требования к результатам освоения образовательных программ бакалавра, специалиста и магистра, при этом обязательным компонентом становится научно-исследовательская работа студента. <...> При написании рабочей программы по дисциплине, разработчик, как правило, руководствуется тремя <...>