Педагогические науки, № 2, 2014 Теория и методика обучения и воспитания Орлова С.А., кандидат философских наук, доцент Российской международной академии туризма КИНОИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ Искусство кино – важнейший инструмент нравственного, художественного и идейного воспитания нового поколения. <...> Оно формирует комплекс взглядов на жизнь, заставляет пристальнее вглядеться в себя, задавать себе сложные вопросы, предъявлять высокие требования к самосовершенствованию и окружающему нас миру. <...> Кинематограф XX века рассматривается нами как исключительно важный «комментарий» к курсам таких дисциплин, как философия, культурология, социология. <...> Не секрет, что далеко не все интересные молодым людям фильмы являются качественными. <...> Для многих представителей современной молодежи кино – это искусство, с помощью которого, прежде всего, удовлетворяется потребность в отдыхе, эмоциональной разрядке, отвлечении от забот и т.д. <...> В ВУЗе целью преподавания должно стать преодоление такого потребительского отношения к кинематографу. <...> Поэтому особенно важно уделять больше времени серьезному, проблемному кино. <...> Например, анализируя социологическое понятие личности в курсе «Социология», рассматривая понятия «социальный статус», «социальная роль», «социальнодемографический статус», очень интересно обратиться к творчеству японского кинорежиссера А. Куросавы <...> Его фильм «Расемон» (один из самых великих фильмов XX века) представляет собой полемику с теорией социальных ролей, согласно которой человек – это функциональная единица, а его жизнь – исполнение предписанной обществом социальной роли. <...> В определенном смысле роль – это маска, которую на себя надевает человек, выходя в люди. <...> Содержание фильма представляет собой анализ жизни действующих лиц, пытающихся оправдать себя в совершенном преступлении (убийстве), выдав свое поведение за соответствующее роли. <...> Куросава как художник восстает против трактовки <...>