Педагогические науки, № 2, 2014 Общая педагогика, история педагогики и образования Блинова В.С., Институт педагогики и психологии образования Московского городского педагогического университета ФОРМИРОВАНИЕ ЛИДЕРСКОЙ ПОЗИЦИИ ПОСРЕДСТВОМ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Одна из потребностей современного социума включает в себя формирование нового педагога: активного, креативно мыслящего, способного найти в обществе свое место, соответствующее своим индивидуальным способностям, возможностям и желаниям. <...> Актуальной и профессионально значимой характеристикой личности будущего педагога высшей школы является лидерство. <...> Оно включает в себя совокупность качеств, отражающих уровень целенаправленной активности субъекта, преобразующей действительность посредством коммуникативной компетентности. <...> В постоянно изменяющихся социально-экономических и политических условиях, характеризующихся также состоянием кризиса, значимой становится подготовка специалистов, способных к организации своей профессиональной деятельности в условиях жесткой конкуренции, а также к инновационному подходу в решении актуальных проблем. <...> Подготовка будущих лидеров с высоким уровнем коммуникативной компетентности становится стратегической задачей государства, решение которой связано с обеспечением соответствующих психолого-педагогических и организационных условий для формирования лидерских качеств и развития лидерского потенциала в рамках учебно-воспитательного процесса вуза. <...> В российском обществе актуальной становится проблема позитивной социализации личности, ее личностного развития. <...> Из этого вытекает социальный заказ общества педагогическим вузам: формирование педагога-лидера, педагога, способного добиться успеха и увлечь за собой, сплотить вокруг гуманистических, творческих идей. <...> Педагог-лидер востребован той экономической ситуацией, которая складывается <...>