Педагогические науки, № 4, 2015 Файзуллаева Н.С., кандидат педагогических наук, доцент Ташкентского государственного экономического университета (Узбекистан) ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Не будет преувеличением утверждение о том, что даже при наличии всех прочих непременных условий, возродить и утвердить культуру в целом невозможно без сформировавшейся педагогической культуры учителя, педагога. <...> Решение сложных социальных и педагогических проблем без высокого уровня педагогической культуры преподавателя не представляется возможным. <...> Цель настоящего сообщения – рассмотреть проблему формирования педагогической культуры учителя в контексте возрождения и развития общей культуры. <...> Определений понятия «культура» существует столько, сколько о ней пишущих авторов. <...> К наиболее распространенным определениям относится то, которое трактует культуру как исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах жизнеорганизации и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. <...> Однако, по нашему мнению, это определение несколько одностороннее, – оно трактует культуру как нечто застывшее, не подлежащее дальнейшему развитию. <...> Не менее важным компонентом культуры является взаимодействие людей с материальными и духовными ценностями, их усвоение. <...> В этом смысле предпочтительнее трактовка культуры как совокупности созданных людьми научных, моральносоциальных, художественных, технических ценностей, а также процесс участия и взаимодействия с этими ценностями, создания новых, представляется более удачным. <...> В целом, на наш взгляд, педагогическая культура – это сущностная характеристика целостной личности и развивающей деятельности учителя. <...> В соотношении теории и практики сущностные характеристики педагогической культуры выступают как методологическая <...>