Педагогические науки, № 2, 2015 Шершнева М.В., доктор технических наук, профессор Бобровник А.Б., аспирант Клюев А.В., аспирант (Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I) ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНыХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА При реализации основных образовательных программ (ООП) на основе федеральных государственных образовательных стандартов обязательным является применение в учебном процессе интерактивных форм обучения. <...> При этом доля занятий, проводимых в интерактивной форме, согласно учебным планам может достигать 20 процентов от всех аудиторных занятий. <...> Использование интерактивных форм обучения направлено в первую очередь на реализацию общекультурных и профессиональных компетенций. <...> Активное вовлечение обучающихся в учебный процесс позволяет улучшить понимание и запоминание материала, именно поэтому современные методические разработки связаны с использованием именно интерактивных методов обучения. <...> Интерактивные методы обучения позволяют обучающимся включится в изучаемый вопрос, активно действовать, добиваться успеха, что положительно сказывается на мотивации поведения. <...> При ведении учебного процесса с использованием интерактивных методов обучения основным достижением является включение в процесс познания всех обучающихся в группе. <...> Совместная деятельность предполагает, что каждый вносит в процесс познания свой индивидуальный вклад, происходит обмен знаниями и способами представления этих знаний. <...> Заключительный этап при интерактивной форме обучения всегда предполагает обратную связь с преподавателем. <...> Несомненно, проверка контроля знаний при интерактивной форме обучения стимулирует активность обучающихся в учебном процессе. <...> Как правило, при изучении дисциплин естественнонаучного цикла учебный план предусматривает проведение лекционных занятий, лабораторных работ и (или) практических <...>