Образовательные проекты
«Совёнок»
для младших школьников
2
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация, <...> П. М. Горев
Серия 3
Путешествие
в Страну творчества
Выпуск 4
Словесные прыжки
Буквоежки
№ 10 (33), 2011 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 3. <...> – Сегодня мы сходим в гости к моему давнему
другу Сказкоделу. <...> – По дороге я тебе помогу вспомнить
про двойное свойство, которое может проявляться у разных объектов. <...> Например, вода может быть жидкой, а может – твердой
(когда она – лёд). <...> Или как в русской народной сказке «Лиса и Журавль»: вода есть, а
пить Журавль из блюдца её не может. <...> Видишь надпись на двери: «Сказкодел ушёл бороться с Буквоежкой». <...> Сказкодел
А,
Б
всегда днём помогает сказкам
после нападения Буквоежки. <...> Откуда взялся в нашей стране
этот Буквоежка, никто не знает. <...> Проходу сказкам не даёт: у
одной откусит хвост, другую –
обглодает, а от третьей только фотографию оставит. <...> А
Сказкодел помогает сказкам восстановиться после
нападения Буквоежки. <...> Сначала сказке помогают вспомнить то двойное
свойство, которое она несла в себе. <...> Перебирают всех соседей сказки или во времени, или
в пространстве. <...> Например, рядом в пространстве – туча и молния, рядом по времени – вечер и приход мамы
с работы. <...> Эти слова-соседи могут помочь восстановить съеденное Буквоежкой. <...> 3
4
Потом сказка отправляется в кабинет к волшебнику Большемалу, который увеличивает или уменьшает
объекты в сказке. <...> Так он помог оживить сюжет сказки о Гулливере, то
уменьшая, то увеличивая всё вокруг. <...> После берётся за дело волшебник
Быстротих, ускоряя и замедляя действие. <...> Волшебник Разбери-Собери разделяет <...>
Словесные_прыжки_Буквоежки_(учебные_материалы)._Образовательные_проекты_«Совёнок»_для_младших_школьников._Серия_3._Путешествие_в_Страну_творчества._Вып._4..pdf
Образовательные проекты
«Совёнок»
2
для младших школьников
Издаётся с сентября 2009 года
Учредитель и издатель –
Автономная некоммерческая
образовательная организация
«Межрегиональный центр
инновационных технологий
в образовании»
610035, Российская Федерация,
г. Киров, ул. Калинина, 38, к. 318
Телефоны: 8(8332) 73-22-66,
8(922)947-76-76
ICQ: 647-289-910
E-mail: 2@covenok.ru
Главный редактор –
П. М. Горев
Серия 3
Путешествие
в Страну творчества
Выпуск 4
Словесные прыжки
Буквоежки
№ 10 (33), 2011 год
УДК 37.026.9
ББК 74.200.5
Авторы выпуска:
Горев Павел Михайлович,
кандидат педагогических наук,
доцент ВятГГУ
Утёмов Вячеслав Викторович,
преподаватель КФ МГИУ,
специалист ТРИЗ
ISSN 2305-0780
СОВЁНОК
Образовательные проекты
для младших школьников
Серия 3. Путешествие
в Страну творчества
Выпуск 4 (№ 10 (33), 2011 год)
Словесные прыжки Буквоежки
Содержание выпуска
Вступительная часть
Методы эффективных результатов
при решении ситуаций
лингвистического характера .............. 3
Ситуации
Ситуация 1
Такурон ............................................................ 5
Ситуация 2
Дед и баба ....................................................... 6
Ситуация 3
Узкошир ........................................................... 7
Ситуация 4
Лающий утюг ................................................ 9
Ситуация 5
Столетние дубы ........................................ 13
Ситуация 6
Несчастный Руфелька ........................... 14
Дополнительная ситуация ................ 15
www.covenok.ru
© АНОО «Межрегиональный центр инновационных
технологий в образовании», 2011
© П. М. Горев, В. В. Утёмов, 2011
Стр.2