Педагогические науки, № 1, 2015 Ибрагимов Б., кандидат педагогических наук, докторант Туркменского государственного педагогического института им. <...> Сейди, Туркменистан КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ, ПОВЛИЯВШИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ В ТУРКМЕНИСТАНЕ В данной статье рассматриваются факторы, обусловившие становление курсов повышения квалификация учителей в Туркменистане. <...> При изучении истории школьного образования в Туркменистане нами были выявлены некоторые характерные особенности в постановке учебно-воспитательного процесса в общем организационном плане. <...> В то время в народном образовании Туркменистана существовало немало проблем, в частности, в строительстве новых школ и их обеспечении необходимыми педагогическими кадрами и материально-техническими средствами. <...> Все эти проблемы оказывали отрицательное воздействие на организацию учебно-воспитательного процесса, и они требовали скорейшего исправления. <...> Организация обучения в школе является многогранным и объемным процессом. <...> В связи с этим для эффективного обеспечения учебного процесса в образовательных учреждениях необходимо учитывать все воздействующие факторы. <...> К ним относятся: улучшение качества и содержания подготовки и переподготовки педагогических кадров с новыми потребностями; повышение уровня методической работы учителей в условиях создания школы нового типа; совершенствование методов обучения при отказе от старых методов; расширение строительства сети новых школ; создание условий для появления различных детских движений. <...> При внимательном изучении материалов Центрального архива Туркменистана можно наглядно убедиться, что все вышеперечисленные факторы действительно повлияли на улучшение содержания и качества учебной и воспитательной деятельности просветительных учреждений того времени. <...> В марте 1925 года была произведена проверка почти всех школ и частичное изучение НКРДИ в некоторых районах <...>