Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №1 (70) 2015

РАБОТА С ТЕМОЙ «ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» В 5 КЛАССЕ.   ПРИМЕР АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТрофимова
Страниц2
ID491179
АннотацияВ ходе изучения темы «Устное народное творчество» каждый педагог-словесник встречается с необходимостью выбрать текст сказки, который бы наряду с предложенными в учебнике помогал бы детям быстрее и незаметнее усвоить тему. Работая с двумя программами (под ред. В.Я. Коровиной и под ред. Г.И. Беленького), автор данной статьи использовала самостоятельно разработанный урок, в который включен текст сказки Витторио Имбриани
Трофимова, О.С. РАБОТА С ТЕМОЙ «ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» В 5 КЛАССЕ.   ПРИМЕР АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ / О.С. Трофимова // Педагогические науки .— 2015 .— №1 (70) .— С. 57-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/491179 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 1, 2015 Трофимова О.С., кандидат искусствоведения, учитель Негосударственного общеобразовательного частного учреждения «ГИМНАЗИЯ СВЕТ» РАБОТА С ТЕМОЙ «ВОЛШЕБНЫЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» В 5 КЛАССЕ. <...> ПРИМЕР АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ Ключевые слова: обучение теории фольклора, обучение сравнительному анализу двух произведений, творческая работа по народной и авторской сказкам. <...> В ходе изучения темы «Устное народное творчество» каждый педагог-словесник встречается с необходимостью выбрать текст сказки, который бы наряду с предложенными в учебнике помогал бы детям быстрее и незаметнее усвоить тему. <...> Г.И. Беленького), автор данной статьи использовала самостоятельно разработанный урок, в который включен текст сказки Витторио Имбриани «Три брата». <...> Писатель опирался на богатую традицию интернациональных сюжетов о заколдованной девушке, превращенной в некрасивое животное (в данном случае, это принцесса, обращенная в лягушку). <...> Для сравнения с «Царевнойлягушкой» приведем начало текста: «Жил когда-то отец, у которого было три сына, и ни один из трех не решался взять себе жену. <...> Однажды отец, чувствуя, что уже стар, подумал: «Что же мне делать? <...> Первый упал на лавку виноторговца, другой – на лавку мясника, а третий – в пруд. <...> От лавки виноторговца мяч принес старший сын, от лавки мясника – средний, а из пруда вытащил мяч самый младший, и звали его Кеккъно». <...> Выбрав эту сказку, автор настоящей статьи перевела ее и использует в работе с 5 классами на уроках по волшебным сказкам. <...> Особенностью данного примера является сравнение теории народной сказки и авторской. <...> Дети, как показывают опросы по домашнему заданию, быстрее усваивают разницу в теории, быстрее запоминают названия произведений. <...> Кроме того, расширяется их представление о культуре мира на примере не только мифов, но и фольклора. <...> Основной упор в работе над русской и итальянской сказками делается на сравнительный анализ содержания и идейного <...>