Педагогические науки, № 1, 2015 Лимонтова М.Л., учитель Негосударственного общеобразовательного частного СВЕТ» учреждения ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Преподавание географии невозможно без проведения практических работ. <...> Практические работы позволяют применить теоретические знания в практической деятельности, формируют умение наблюдать за географическими объектами и явлениями в природе, объясняют их особенности, учат выполнять измерения, оформлять результаты своей работы согласно принципам современной информационной среды. <...> Практические работы также дают возможность учащимся освоить разнообразные методы географических исследований. <...> В настоящее время значение практических работ на уроках географии еще больше возросло, так как среди приоритетных принципов, указанных в стандарте [6,7] есть: – переход от освоения определенной суммы знаний к умению их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать; – приближение образования к современным потребностям страны, востребованность его результатов в практической деятельности и повседневной жизни. <...> Сегодня «Закон об образовании» предоставляет право учителю корректировать систему практических работ, отраженных в вариантах программы по курсу. <...> В современной методической науке сложились различные классификации практических работ. <...> По уровню усвоения учащимися географических умений выделяют обучающие, тренировочные и итоговые работы. <...> Обучающие работы выполняются под руководством учителя, который объясняет последовательность действий, их значение, показывает образец выполнения и формирует задания для первичного закрепления действий учащимися. <...> Наиболее целесообразно проводить практические работы, которые требуют не только механического повторения за учителем ряда действий, но и заставляют учеников выполнять задания самостоятельно. <...> Такие работы помогают не только скорейшему запоминанию пройденных терминов <...>