Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогические науки  / №1 (70) 2015

ИНФОРМАЦИОННЫЙ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ И ПРОДУКТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАЛОГА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторТретьякова
Страниц6
ID491169
АннотацияВ статье рассматривается научно-педагогический диалог как источник информации для его участников, как поле для содержательной рефлексии включенного в него знания и средство «добывания» нового знания
Третьякова, К.А. ИНФОРМАЦИОННЫЙ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ И ПРОДУКТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАЛОГА / К.А. Третьякова // Педагогические науки .— 2015 .— №1 (70) .— С. 10-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/491169 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогические науки, № 1, 2015 Третьякова К.А., старший преподаватель Московского государственного индустриального университета ИНФОРМАЦИОННЫЙ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ И ПРОДУКТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИАЛОГА В статье рассматривается научно-педагогический диалог как источник информации для его участников, как поле для содержательной рефлексии включенного в него знания и средство «добывания» нового знания. <...> Ключевые слова: источник информации по педагогике и образованию, рефлексия содержания педагогического знания и методов его получения, диалогические способы добывания нового знания. <...> Приступая к раскрытию заявленной в заглавии проблемы, мы прежде всего считаем необходимым представить авторское понимание тезиса «педагогика как область диалогического поиска» – оно может быть позиционировано рядом положений: 1. <...> Педагогика как область научного знания сегодня находится в стадии формирования, – например, еще очень далеко до достижения однозначности в трактовке базовых терминов: а) масса таких терминов обросла «версиями» и сегодня в научном обиходе несколько десятков версий компетентного подхода, еще больше – личностно-деятельностного; такой же множественностью трактовок характеризуется термин «проблемное обучение» и многие другие; б) масса различных терминов часто используется для обозначения одних и тех же педагогических объектов и феноменов (педагогическая поддержка, педагогическое сопровождение, педагогическая фасилитация и т.д.) <...> . Помимо этого многие авторы (особенно начинающие) пытаются всяческими путями ввести в научно-педагогический оборот новые термины, содержательные поля которых либо перекрывают аналогичные поля для уже существующих в обиходе терминов, либо предлагаемые трактовки резко противоречат устоявшимся и давно использующимся. <...> В таких условиях начинающий автор нуждается в консультации наставника, в обсуждении особенностей конкретных терминологически <...>