Педагогические науки, № 1, 2014 Общая педагогика, история педагогики и образования Саидова Ф.Б., соискатель Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук имени Т.Н. Кары Ниязи (Узбекистан) ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В статье раскрываются условия для повышения качества высшего образования, обсуждаются следующие меры: модернизация содержания и структуры высшего образования; создание системы мониторинга; актуализация содержания и повышение качества вузовской подготовки; углубление интеграционных и междисциплинарных программ и др., при этом выявлен комплекс задач для достижения качества образования, показаны конкретные результаты. <...> Ключевые слова: трансформация, отрасль знаний, система образования, модернизация образования, созидательный процесс, перспективный облик, кадровый потенциал, структурный элемент, социальная сфера, повышение статуса, соотношение цели, системно- функциональный. <...> Высшая школа – это динамично развивающаяся система, которая, безусловно, способна к развитию, способна эффективно решать новые перспективные задачи любой отрасли знания, максимально содействовать решению глобальных государственных проектов. <...> При условии, что все проекты и мероприятия будут строиться с учетом традиций системы образования и ее базовых принципов – непрерывности, доступности и качества. <...> Поэтому правильность идей по модернизации образования, в первую очередь, следует проверять – на соответствие этим принципам. <...> С этой точки зрения необходимо углублять содержание образования, внедрять новые апробированные формы. <...> Здесь и система олимпиад, и профессиональных конкурсов, и новые программы, методики и технологии обучения. <...> Повышение качества образования является необходимым условием формирования единого мирового образовательного пространства, превращения его в созидательный процесс: повышение научного уровня <...>