Вопросы экономических наук, № 5, 2014 Пучкова Е.Б., кандидат психологических наук, доцент Московского государственного гуманитарного университета им. <...> М.А. Шолохова К ВОПРОСУ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ПО МЕТОДУ 360° Постоянно возрастающий интерес к проблеме оценки персонала вызван усложняющимися процессами конкуренции между компаниями в современных условиях развития бизнеса. <...> Отсюда появление всё новых способов проведения аттестации персонала, поиск форм максимально показывающих объективные данные о профессионализме и личности сотрудников. <...> К числу методов активно набирающих популярность среди технологий оценки можно отнести метод 360°. <...> Уорда метод 360° представляет собой процедуру текущей оценки персонала, которая заключается в выявлении степени соответствия сотрудника занимаемой должности посредством опроса делового окружения сотрудника [8]. <...> Типично процедура оценки по методу 360° состоит из нескольких этапов: 1) оценка сотрудника непосредственным руководителем; 2) самооценка; 3) оценка сотрудника коллегами, с которыми он находится в непосредственном взаимодействии. <...> Может использоваться этап оценки сотрудника его клиентами в тех видах бизнеса, где это возможно. <...> Таким образом, на каждого сотрудника собираются 3-4 вида оценок, и в связи этим возникает проблема объективации данных. <...> Эта проблема объективации данных оценки послужила отправной точкой исследования. <...> В качестве рабочей гипотезы выступило предположение о расхождении данных двух этапов оценки: самооценки и круговой оценки коллегами. <...> В связи с этим была внесена модификация в метод 360° и апробирован новый этап – психологическое тестирование персонала. <...> В проведенном исследовании в качестве основной выборки выступили сотрудники менейшему оцениванию методом 3600, был проведен экспертный опрос руководителей учреждения (5 человек, образующие административный состав данного учреждения). <...> Им предлагалось проранжировать избыточный <...>