Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2015 Теория и методика обучения и воспитания Мерзликина Н.И., кандидат педагогических наук, доцент Новикова Э.Б., кандидат педагогических наук, доцент Шленская Н.М., кандидат химических наук, доцент (Московский государственный университет технологий и управления им. <...> ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ Новое содержание обучения иностранным языкам, новые подходы к его реализации потребовали не только осмысления процессов, происходящих в языковом образовании, но и новых технологий, конкретных результативных педагогических и методических разработок, которые помогают студенту овладеть изучаемым иностранным языком. <...> Огромное значение приобретает вопрос, касающийся содержания учебного процесса, под которым подразумеваются речевые умения, которыми должен овладеть учащийся как средствами общения, – говорение, аудирование, чтение и письмо. <...> Многие преподаватели отмечают, что из всех формируемых навыков четырех видов речевой деятельности навыки аудирования у учащихся, как правило, наименее развиты. <...> А ведь именно на умении слышать и понимать строится умение говорить на иностранном языке. <...> Поэтому одной из основных целей обучения иностранному языку является развитие у обучающихся способности воспринимать на слух иноязычную речь, то есть аудирования. <...> Учащиеся должны уметь воспринимать на слух речь носителей языка и реагировать на нее, исходя из сложившейся коммуникативной ситуации. <...> В условиях отсутствия реальной языковой среды, обучение аудированию предполагает, помимо живой речи (речь учителя), использования механической речи (аудиозаписи). <...> Следует отметить, что спешность процесса восприятия на слух информации определяется такими факторами, как наличие незнакомых грамматических явлений, незнакомой лексики, темпа речи, а также особенностями психики воспринимающего иноязычную речь на слух. <...> Поэтому целесообразно использовать при обучении аудированию предтекстовые <...>