Вопросы гуманитарных наук, № 3, 2015 Шахова И.Ю., учитель Средней общеобразовательной школы № 4 г. Балашова Саратовской области ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Культура межнациональных отношений является общечеловеческой ценностью и базируется на общечеловеческой нравственности. <...> Ее основу составляют формирование гуманных, толерантных отношений между людьми независимо от их национальности, воспитание уважения к культуре, искусству разных народов, к чужому языку. <...> Проблема формирования культуры межнационального общения в настоящее время в малом городе является чрезвычайно актуальной. <...> Во многих городах за последние 8-10 лет число «беженцев» и «переселенцев» из кавказских и азиатских республик бывшего Советского Союза достигло многих тысяч, при сокращении местного населения. <...> Геополитическая ситуация, сложившаяся в 2014 году на постсоветском пространстве, только усугубила и без того непростую ситуацию. <...> В связи с этим важно научить его уважать культурные ценности как, в первую очередь своего, так и других народов [1]. <...> Проблема формирования культуры межнационального общения непосредственно связана с рядом других актуальных для современной школы проблем. <...> Так, например, зачастую неприемлемое в рамках традиционной культуры поведение воспринимается как отклоняющееся, но для представителя другой культуры может быть поведением в пределах его социальной нормы, в том числе и гендерной [2]. <...> Этнокультуральный подход в изучении девиантного поведения рассматривает его через призму традиций определенного сообщества людей: девиантом считается тот, чье поведение отличается от норм, принятых в его микросоциуме; кто проявляет поведенческую ригидность, не способен адаптироваться в новых этнокультурных условиях. <...> Поскольку критерии отклонений заложены в культуре, потребность в оперировании понятием «девиация» возникает при сопоставлении традиций с инновациями <...>