Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2014 Коррекционная педагогика Вавинова Е.В., кандидат педагогических наук, учитель-логопед Центра диагностики и консультирования «Участие», г. Москва РИТМИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Современные условия жизни постоянно требуют от учителей-логопедов искать и применять наиболее эффективные пути преодоления речевых нарушений у детей, особенно у детей раннего возраста. <...> Волковой, В. А. Гринер была доказана значимость работы по развитию чувства ритма у детей с нарушениями речи. <...> Усвоение ритма детьми происходит сразу же после рождения и до 1,5 лет жизни, когда ребенок наиболее чувствителен к простому ритму, в котором сигналы одинаковы и много раз повторяется. <...> Такой ритм носит название итеративного (по Н.А. Бернштейну). <...> Уже в период лепета появляется синтагматическая организация речи. <...> Это структуризация слога, распадение потока речи на слоговые кванты, что означает сформированность у ребёнка физиологического механизма слогообразования. <...> При нормальном речевом развитии дети к 1 году должны говорить первые слова и каждый месяц словарный запас их должен постоянно пополняться, увеличиваться. <...> Достаточно часто встречаются дети, у которых первые слова появляются после 1,5 лет, ближе к 2 годам, при этом могут говорить только первые слоги в слове или первый гласный звук. <...> Такое воспроизведение достаточно часто указывает на трудности в усвоении слоговой структуры слова, что в свою очередь, свидетельствует о несформированности простого ритма у детей. <...> И, следовательно, чем раньше специалист поможет ребенку в усвоении ритма, в частности, простого, итеративного, тем быстрее у детей происходит усвоение слоговой структуры слова, синтагмы и овладение полноценной речью. <...> Исходя из представлений Н.А. Бернштейна, базовым компонентом слогового ритма является элементарный невербальный ритм. <...> Его сохранность обязательное условие формирования слогового ритма речи. <...> Детей раннего <...>