Вопросы гуманитарных наук, № 6, 2014 Музалёв Ю.Б., соискатель Московского городского психолого-педагогического университета АНАЛИЗ ОПЫТА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ВОЕННЫХ ВОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В настоящее время, в педагогической науке признано, что индивид становится личностью в ходе социализации, т. е. усвоения элементов современной ему культуры, в том числе соответствующих социальных ценностей и норм поведения. <...> Это могут быть ценности моральные и этические, идеологические, политические, религиозные, экономические, эстетические и другие. <...> Сама природа социальных ценностей определяется тем, что они не просто ценности личности и не просто ценности общества, как реальностей существующих автономно и объективно друг по отношению к другу. <...> Образование, в том числе и профессиональное, в качестве важнейшего агента социализации, необходимо рассматривать как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, который способствует овладению ценностями культуры и нравственно-эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности; сохранению и развитию духовных и материальных достижений человечества. <...> Возрастающие требования к профессиональной подготовке и переподготовке российских военных, социальных заказ российского общества, диктуют необходимость, помимо всего прочего, активного развития и целенаправленного формирования, определенных социальнозначимых ценностей – отличительных «черт» военных водителей как профессионалов, выполняющих социально-важные функции и как граждан своей страны. <...> Исходя из этого – развитие социальных ценностей – важнейшая задача образовательного процесса в целом. <...> «Этические основы деятельности водителя: цели обучения управлению транспортным средством; мотивация в жизни и на дороге; мотивация достижения успеха и избегания неудач; склонность к рискованному <...>